мотивирующий подонок (с)
Украл из Вконтакта
Будет вместо пасты для особо одарённых.
Меня умиляют в разных творческих группах рисунки, выложенные авторами с подписью "самоучка, 15 лет" или"рисовал из головы, без референсов". Автор как бы просит его отдельно похвалить за то какие жизненные испытания ему пришлось преодолеть при создании шедевра. При этом рисунки ну не сказать чтобы прям очень хорошие.
Конечно, поскольку рунет вообще не отличается корректностью общения, тут же набегает толпа, из которой половина говорит: молодец, надо же так круто! а вторая половина находит ошибки и указывает на них автору. Реакция на критику в таких случаях всегда примерно одинаковая:
- ну чего вы хотите, мне 15 лет же, я самоучка, меня никто в этих ваших институтах не учил!
или:
- ну чего вы хотите, я же без рефов старался рисовал, а ты сам попробуй добейся такое из головы нарисовать!
1. Простите, конечно, но для меня это равносильно тому что человек напишет: "зацените, я нарисовал это лопатой". И будет аргументировать недостатки рисунка тем, что "лопатой же, чего ты хочешь, сам так сначала лопатой нарисуй". Что за странное убеждение что если тебе сложнее рисовать чем другим (кому другим?), но ты делаешь ту же норму что и все, имеешь средний и ниже уровень, но при этом вкладываешь больше усилий - то ты молодец? Что за тяга к жертвенности и поощрению. Объект творчество может иметь художественную ценность исходя из двух аспектов: либо ценен сам продукт творчества, который оценивается с точки зрения правильности, соответствия критериям, технической выверенности и гармоничности. Либо ценен сам процесс творения, как перфоманс, когда вы на глазах у публики рисуете лопатой и тогда особо критиковать результат никто не будет - потому что он не так важен как процесс. Но тогда уже соблюдайте правила: рисуйте прилюдно, чтобы никто не сомневался и каждый мог убедиться - да, именно лопата, ну надо же! А то интернет место такое, написать можно всякое..
2. Откуда вообще такая информация что рисовать без референсов - похвально? даже очень грамотный и матерый художник без референса может допустить глупейшие ошибки. Анатомия, перспектива, свет, свойства материалов - знания этих столпов изображения требует огромного теоретического и практического знания и визуальной библиотеки, которая нарабатывается десятилетиями. льстить себе что у вас там все правильно без рефов - неуместная бравада. И совершенно ненужная - референсы вполне нормальная и адекватная практика среди художников, в том числе (особенно!!) в игровой и киноиндустрии, где есть высокие требования к реалистичности и качеству.
3. вам 15 лет и вы самоучка? А всем остальным прям по 50 и их лично крупнейшие мастера линейкой по пальцам били за каждый неверный штрих. Обучение рисованию - это прежде всего процесс наработки опыта, который измеряется годами. практика, практика, наблюдательность, тяга к знаниям и умение ставить перед собой проблему, снова практика. у кого-то больше желания и упорства - у кого то меньше, в этом вся разница между талантливыми и нет. Ну и.. в 15 лет рисовать что-то кроме пейзажей, где горизонт делит лист пополам и солнышко в уголке - это нормально. тут нечем особо гордиться, и тем более бравировать.
Резюмируя все вышесказанное: если вам кажется что вы прекрасно рисуете - вы просто не видите своих ошибок. ничего, через некоторое время, глядя на старые работы вы их увидите. Всегда будьте строги к себе и не оправдывайте себя усталостью, возрастом или образованием. Воспринимайте указания на ошибки (от рисующих людей, конечно (и желательно рисующих лучше вас)) с благодарностью, закатывайте рукава и идите рвать ж..пу дальше, даже если критика звучала нецензурно и оскорбила ваши нежные чувства. это единственный рецепт успеха. И если вы когда-то по неопытности обижались на критику своих рисунков - найдите их через несколько лет практики и вы сами все увидите.
Меня умиляют в разных творческих группах рисунки, выложенные авторами с подписью "самоучка, 15 лет" или"рисовал из головы, без референсов". Автор как бы просит его отдельно похвалить за то какие жизненные испытания ему пришлось преодолеть при создании шедевра. При этом рисунки ну не сказать чтобы прям очень хорошие.
Конечно, поскольку рунет вообще не отличается корректностью общения, тут же набегает толпа, из которой половина говорит: молодец, надо же так круто! а вторая половина находит ошибки и указывает на них автору. Реакция на критику в таких случаях всегда примерно одинаковая:
- ну чего вы хотите, мне 15 лет же, я самоучка, меня никто в этих ваших институтах не учил!
или:
- ну чего вы хотите, я же без рефов старался рисовал, а ты сам попробуй добейся такое из головы нарисовать!
1. Простите, конечно, но для меня это равносильно тому что человек напишет: "зацените, я нарисовал это лопатой". И будет аргументировать недостатки рисунка тем, что "лопатой же, чего ты хочешь, сам так сначала лопатой нарисуй". Что за странное убеждение что если тебе сложнее рисовать чем другим (кому другим?), но ты делаешь ту же норму что и все, имеешь средний и ниже уровень, но при этом вкладываешь больше усилий - то ты молодец? Что за тяга к жертвенности и поощрению. Объект творчество может иметь художественную ценность исходя из двух аспектов: либо ценен сам продукт творчества, который оценивается с точки зрения правильности, соответствия критериям, технической выверенности и гармоничности. Либо ценен сам процесс творения, как перфоманс, когда вы на глазах у публики рисуете лопатой и тогда особо критиковать результат никто не будет - потому что он не так важен как процесс. Но тогда уже соблюдайте правила: рисуйте прилюдно, чтобы никто не сомневался и каждый мог убедиться - да, именно лопата, ну надо же! А то интернет место такое, написать можно всякое..
2. Откуда вообще такая информация что рисовать без референсов - похвально? даже очень грамотный и матерый художник без референса может допустить глупейшие ошибки. Анатомия, перспектива, свет, свойства материалов - знания этих столпов изображения требует огромного теоретического и практического знания и визуальной библиотеки, которая нарабатывается десятилетиями. льстить себе что у вас там все правильно без рефов - неуместная бравада. И совершенно ненужная - референсы вполне нормальная и адекватная практика среди художников, в том числе (особенно!!) в игровой и киноиндустрии, где есть высокие требования к реалистичности и качеству.
3. вам 15 лет и вы самоучка? А всем остальным прям по 50 и их лично крупнейшие мастера линейкой по пальцам били за каждый неверный штрих. Обучение рисованию - это прежде всего процесс наработки опыта, который измеряется годами. практика, практика, наблюдательность, тяга к знаниям и умение ставить перед собой проблему, снова практика. у кого-то больше желания и упорства - у кого то меньше, в этом вся разница между талантливыми и нет. Ну и.. в 15 лет рисовать что-то кроме пейзажей, где горизонт делит лист пополам и солнышко в уголке - это нормально. тут нечем особо гордиться, и тем более бравировать.
Резюмируя все вышесказанное: если вам кажется что вы прекрасно рисуете - вы просто не видите своих ошибок. ничего, через некоторое время, глядя на старые работы вы их увидите. Всегда будьте строги к себе и не оправдывайте себя усталостью, возрастом или образованием. Воспринимайте указания на ошибки (от рисующих людей, конечно (и желательно рисующих лучше вас)) с благодарностью, закатывайте рукава и идите рвать ж..пу дальше, даже если критика звучала нецензурно и оскорбила ваши нежные чувства. это единственный рецепт успеха. И если вы когда-то по неопытности обижались на критику своих рисунков - найдите их через несколько лет практики и вы сами все увидите.
Резюмируя все вышесказанное: если вам кажется что вы прекрасно рисуете - вы просто не видите своих ошибок. ничего, через некоторое время, глядя на старые работы вы их увидите
В данном случае я бы сказала по-другому: вам просто 15 лет, вырастете - будете реагировать иначе.
Наверное, я какая-то неправильная, но даже в 15 лет я нормально реагировала на критику (в смысле, на действительно адекватную) и в тот же год уразумела, что похвалятся тем, что ты рисуешь без рефов да еще в таком возрасте неправильно. В то же время, я подобные описания видела и у народа постарше.Так что это не от возраста зависит, а от количества мозгов и уровня культуры.Чем могут похвалится, увы, немногие.
Не художник, но оно так
Яблочный крендель, я начал с толком рисовать в 16 лет, когда в универ поступил) Но тогда у меня не было ни компа ни инета, так что я и понятия не имел обо всём вот этом х) Планшет только в 21 появился, такие дела.
Матреша, да, от возраста мало зависит, просто чаще всего это подростки как раз) А насчёт критики, тут автор имела ввиду, что после часа перебранок с великим и могучим авторёнком, идёт уже критика вот в такой не лицеприятной форме (но тем не менее, по делу) Я рос на сайтах, где сидят суровые дядьки-художники. Там комментят либо плохо и критика, либо никак. И вот если тебя не комментят, значит ты всё правильно делаешь х) А комменты у них забористые, ох какие забористые. Там почти нет девушек на этих сайтах, а если есть - то они суровые и сильно рисуют.
Марго Ивановна, я смотрю на рисунок месячной давности и меня уже от него тошнит, я вижу, как халтурно сделан тот и ли иной момент, это ппц
И сейчас можно без учителя отлично научиться, главное - знать, что тебе нужно.
В том-то и дело, что многие не знают и даже не знают, где узнать.
Узнать можно в интернете всё, что нужно. Есть замечательный Arttalk, где подскажут и объяснят что не так, если попросить. Есть суровый, но справедливый GameDev. Но, как правило, начинающие выкладываются там, где словят много плюсов и подписчиков. Это не ведёт к прогрессу)
А насчет последнего да, согласна) Хоть плюсы и подписчики и важны для самооценки, а без нее никуда)
.
Я когда-то думал и рассуждал, как ты. Но всё прошло. Потому, что воображение и идеи тоже надо прокачивать. Из ничего не родятся охрененные вещи. И к слову, я не знаю, где ты ищешь картинки, но ПОЛНО крутых идей с крутыми исполнениями по инету. Реально очень много.
И ещё...нет никакого другого метода стать крутым сильным художником. Только батрачить аки лошать. Только так, можешь соц опрос среди художников устроить. Только среди художников, а не позёров)
И напоследок - надо отличать одну цель от другой. Чего ты хочешь, донести какую-то идею, социальную проблему, какую-то глубокую мысль до народа? Или же показать, каким хорошим и сильным специалистом своего дела ты являешься? И конечно же, одно другому не мешает только тогда, когда прокачены оба аспекта.
По правде говоря, я не хотела тебе этого говорить, но к этим 75% крутанских работ , про которые я говорила, относятся и твои, по моему скромному субъективному мнению.Нет, мне они нравятся и я ни в коем случае не хочу тебя обидеть, но мне кажется вот так и я говорю об этом честно.
Наверное, я с тобой не согласна еще и поэтому.
И еще одно: сесть одной попой на два стула на самом деле сложнее, чем может показаться.
Никто не говорил, что будет легко (с)
Насчёт моих работ - они не крутанские и я не пропагандирую никаких идей. Я либо рисую фанарты, либо портреты, либо стафф по работе, смысл говорить об идеях? Я на начальном этапе только. К тому же, идея - очень субъективная штука и всё зависит от того, что именно ты вкладываешь в это понятие. В чёрном квадрате тоже какая-то идея, однако он просто чёрный квадрат.
Скилл,-это просто механическая наработка, которая со временем и практикой все равно придет.А вот научится такой эмоциональной передачи через цвет сложно хотя бы потому, что это надо чувствовать.
Договорились)
У нас,значит, разные представления об искусстве.