мотивирующий подонок (с)
Украл из Вконтакта
Будет вместо пасты для особо одарённых.

Меня умиляют в разных творческих группах рисунки, выложенные авторами с подписью "самоучка, 15 лет" или"рисовал из головы, без референсов". Автор как бы просит его отдельно похвалить за то какие жизненные испытания ему пришлось преодолеть при создании шедевра. При этом рисунки ну не сказать чтобы прям очень хорошие.
Конечно, поскольку рунет вообще не отличается корректностью общения, тут же набегает толпа, из которой половина говорит: молодец, надо же так круто! а вторая половина находит ошибки и указывает на них автору. Реакция на критику в таких случаях всегда примерно одинаковая:
- ну чего вы хотите, мне 15 лет же, я самоучка, меня никто в этих ваших институтах не учил!
или:
- ну чего вы хотите, я же без рефов старался рисовал, а ты сам попробуй добейся такое из головы нарисовать!

1. Простите, конечно, но для меня это равносильно тому что человек напишет: "зацените, я нарисовал это лопатой". И будет аргументировать недостатки рисунка тем, что "лопатой же, чего ты хочешь, сам так сначала лопатой нарисуй". Что за странное убеждение что если тебе сложнее рисовать чем другим (кому другим?), но ты делаешь ту же норму что и все, имеешь средний и ниже уровень, но при этом вкладываешь больше усилий - то ты молодец? Что за тяга к жертвенности и поощрению. Объект творчество может иметь художественную ценность исходя из двух аспектов: либо ценен сам продукт творчества, который оценивается с точки зрения правильности, соответствия критериям, технической выверенности и гармоничности. Либо ценен сам процесс творения, как перфоманс, когда вы на глазах у публики рисуете лопатой и тогда особо критиковать результат никто не будет - потому что он не так важен как процесс. Но тогда уже соблюдайте правила: рисуйте прилюдно, чтобы никто не сомневался и каждый мог убедиться - да, именно лопата, ну надо же! А то интернет место такое, написать можно всякое..

2. Откуда вообще такая информация что рисовать без референсов - похвально? даже очень грамотный и матерый художник без референса может допустить глупейшие ошибки. Анатомия, перспектива, свет, свойства материалов - знания этих столпов изображения требует огромного теоретического и практического знания и визуальной библиотеки, которая нарабатывается десятилетиями. льстить себе что у вас там все правильно без рефов - неуместная бравада. И совершенно ненужная - референсы вполне нормальная и адекватная практика среди художников, в том числе (особенно!!) в игровой и киноиндустрии, где есть высокие требования к реалистичности и качеству.

3. вам 15 лет и вы самоучка? А всем остальным прям по 50 и их лично крупнейшие мастера линейкой по пальцам били за каждый неверный штрих. Обучение рисованию - это прежде всего процесс наработки опыта, который измеряется годами. практика, практика, наблюдательность, тяга к знаниям и умение ставить перед собой проблему, снова практика. у кого-то больше желания и упорства - у кого то меньше, в этом вся разница между талантливыми и нет. Ну и.. в 15 лет рисовать что-то кроме пейзажей, где горизонт делит лист пополам и солнышко в уголке - это нормально. тут нечем особо гордиться, и тем более бравировать.

Резюмируя все вышесказанное: если вам кажется что вы прекрасно рисуете - вы просто не видите своих ошибок. ничего, через некоторое время, глядя на старые работы вы их увидите. Всегда будьте строги к себе и не оправдывайте себя усталостью, возрастом или образованием. Воспринимайте указания на ошибки (от рисующих людей, конечно (и желательно рисующих лучше вас)) с благодарностью, закатывайте рукава и идите рвать ж..пу дальше, даже если критика звучала нецензурно и оскорбила ваши нежные чувства. это единственный рецепт успеха. И если вы когда-то по неопытности обижались на критику своих рисунков - найдите их через несколько лет практики и вы сами все увидите.


@темы: рисунки, восхитительное, разное, украл, все художники - злые у*баны

Комментарии
31.05.2014 в 07:48

Jay_Count,
Резюмируя все вышесказанное: если вам кажется что вы прекрасно рисуете - вы просто не видите своих ошибок. ничего, через некоторое время, глядя на старые работы вы их увидите
В данном случае я бы сказала по-другому: вам просто 15 лет, вырастете - будете реагировать иначе.
31.05.2014 в 10:02

Сумасшедший, сумасшедший злое ухо
Вот кстати все эти подписи с указанием возраста - по какой-то очень "удивительной" причине они исходят в основном от людей, младше 17-18 :D И я вот просто прекрасно помню себя в этот период, то есть лет в 13 я начала рисовать как-то осознанно, и когда я хотела делиться рисунками где-то, уж очень хотелось так невзначай приписать, сколько мне лет чтобы типа показать, какой у меня навык в столь юном возрасте xD Но мне хватало уа этого не делать. И вот почему-то мне кажется, что большинство таких самоучек-15 лет ту же логику использует, когда подписывает рисунки таким образом.
31.05.2014 в 10:58

Quid mihi aufert qui ridet?
Со всем согласна, кроме нецензурной критики, которая может оскорбить мои нежные чувства. Это даже не критика, это хамство и я имею полное право на него обижаться, потому что так быть не должно.Рисовать-то я все равно из-за какого-то придурка не прекращу же.
Наверное, я какая-то неправильная, но даже в 15 лет я нормально реагировала на критику (в смысле, на действительно адекватную) и в тот же год уразумела, что похвалятся тем, что ты рисуешь без рефов да еще в таком возрасте неправильно. В то же время, я подобные описания видела и у народа постарше.Так что это не от возраста зависит, а от количества мозгов и уровня культуры.Чем могут похвалится, увы, немногие.
31.05.2014 в 11:17

Яой - это зло. И не важно, что это зло занимает кучу гигабайт на моем компе!
если вам кажется что вы прекрасно рисуете - вы просто не видите своих ошибок. ничего, через некоторое время, глядя на старые работы вы их увидите.
Не художник, но оно так :facepalm3:я считал это безобразие красивым....
31.05.2014 в 16:30

мотивирующий подонок (с)
Фельтин, да, в какой-то мере это так. А вот когда люди за 20 такое делают это уже печально.

Яблочный крендель, я начал с толком рисовать в 16 лет, когда в универ поступил) Но тогда у меня не было ни компа ни инета, так что я и понятия не имел обо всём вот этом х) Планшет только в 21 появился, такие дела.

Матреша, да, от возраста мало зависит, просто чаще всего это подростки как раз) А насчёт критики, тут автор имела ввиду, что после часа перебранок с великим и могучим авторёнком, идёт уже критика вот в такой не лицеприятной форме (но тем не менее, по делу) Я рос на сайтах, где сидят суровые дядьки-художники. Там комментят либо плохо и критика, либо никак. И вот если тебя не комментят, значит ты всё правильно делаешь х) А комменты у них забористые, ох какие забористые. Там почти нет девушек на этих сайтах, а если есть - то они суровые и сильно рисуют.

Марго Ивановна, я смотрю на рисунок месячной давности и меня уже от него тошнит, я вижу, как халтурно сделан тот и ли иной момент, это ппц :facepalm:
31.05.2014 в 17:04

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, ну, хороший художник еще не значит хороший критик)
31.05.2014 в 17:13

мотивирующий подонок (с)
Матреша, ну кстати, с этим не соглашусь. Сильные мастера могу помочь всегда. А вот то, что некоторые критики ужасно рисуют - это уже другая боль)))
31.05.2014 в 17:20

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, одно дело - знать и другое дело - уметь научить. Это все же немного разные вещи. Конечно, научится можно при желании у всего , что угодно, но какое качество будет у знаний, если не будет хорошего учителя? Воот.
31.05.2014 в 17:32

мотивирующий подонок (с)
Матреша, никто не говорит о "научить". Критика - это простое указание на недостатки)
И сейчас можно без учителя отлично научиться, главное - знать, что тебе нужно.
31.05.2014 в 17:48

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, недостатки может любой более-менее в этом разбирающийся увидеть, а вот указать, как их верно исправить ...
В том-то и дело, что многие не знают и даже не знают, где узнать.
31.05.2014 в 18:06

мотивирующий подонок (с)
Матреша, всё зависит от того, какая была поставлена задача. Если няша хочет рисовать, как бог, то пусть слушает старших и опытных и учится у них.
Узнать можно в интернете всё, что нужно. Есть замечательный Arttalk, где подскажут и объяснят что не так, если попросить. Есть суровый, но справедливый GameDev. Но, как правило, начинающие выкладываются там, где словят много плюсов и подписчиков. Это не ведёт к прогрессу)
31.05.2014 в 18:24

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, не у всех есть время и не у всех есть желание превращать удовольствие в рутину.
А насчет последнего да, согласна) Хоть плюсы и подписчики и важны для самооценки, а без нее никуда)
31.05.2014 в 18:35

мотивирующий подонок (с)
Матреша, а я не о рутине говорю, я о профессионализме) Для меня рисование никогда не было рутиной и никогда не будет.
31.05.2014 в 18:47

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, не все такие, как ты)
31.05.2014 в 19:16

мотивирующий подонок (с)
Матреша, профессионалы все такие. Я много времени проводил и провожу в их среде.
31.05.2014 в 19:26

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, из твоих рассуждений можно сделать вывод, что профессионалом быть довольно отстойно.Лично я не понимаю, как можно получать удовольствие не от воплощений своих идей и не созданий своих миров, а зубрежки анатомии и рисования одной части тела по многу раз в разных ракусах. Не понять мне этого.
31.05.2014 в 22:03

мотивирующий подонок (с)
Матреша, вот когда ты поймёшь это, тогда и станешь профессионалом)
31.05.2014 в 22:29

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, а зачем вообще им становится? Это так обязательно?
31.05.2014 в 22:39

мотивирующий подонок (с)
Матреша, блин, да необязательно конечно. Речь идёт о людях, которые живут рисованием. Которые работают художниками. И о подростках, претендующих на крутой арт)
31.05.2014 в 23:07

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, крутой арт - это не только скилл.Это еще те эмоции, идеи и мысли, которые ты в него вкладываешь и какие ты выражаешь посредством формы и цвета. На одном скилле крутого арта не выйдет .Он , конечно, будет смотреться красиво и здорово, но не более того.
.
31.05.2014 в 23:25

мотивирующий подонок (с)
Матреша, а скилл - это не только техническая сторона. Это развитие дизайнерской мысли, развитие воображения, зрительной памяти, широта мышления. НО. Ни одна идея не будет выглядеть хорошо при плохом исполнении.
Я когда-то думал и рассуждал, как ты. Но всё прошло. Потому, что воображение и идеи тоже надо прокачивать. Из ничего не родятся охрененные вещи. И к слову, я не знаю, где ты ищешь картинки, но ПОЛНО крутых идей с крутыми исполнениями по инету. Реально очень много.
И ещё...нет никакого другого метода стать крутым сильным художником. Только батрачить аки лошать. Только так, можешь соц опрос среди художников устроить. Только среди художников, а не позёров)

И напоследок - надо отличать одну цель от другой. Чего ты хочешь, донести какую-то идею, социальную проблему, какую-то глубокую мысль до народа? Или же показать, каким хорошим и сильным специалистом своего дела ты являешься? И конечно же, одно другому не мешает только тогда, когда прокачены оба аспекта.
01.06.2014 в 00:26

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, видимо, у нас просто разные взгляды на проблему .Не знаю, как я буду считать в дальнейшем, но пока что я не думаю так, как ты, но и переубеждать тебя не хочу, у каждого своя истина.
По правде говоря, я не хотела тебе этого говорить, но к этим 75% крутанских работ , про которые я говорила, относятся и твои, по моему скромному субъективному мнению.Нет, мне они нравятся и я ни в коем случае не хочу тебя обидеть, но мне кажется вот так и я говорю об этом честно.
Наверное, я с тобой не согласна еще и поэтому.
И еще одно: сесть одной попой на два стула на самом деле сложнее, чем может показаться.
01.06.2014 в 00:52

мотивирующий подонок (с)
Матреша, сесть одной попой на два стула на самом деле сложнее, чем может показаться.
Никто не говорил, что будет легко (с)

Насчёт моих работ - они не крутанские и я не пропагандирую никаких идей. Я либо рисую фанарты, либо портреты, либо стафф по работе, смысл говорить об идеях? Я на начальном этапе только. К тому же, идея - очень субъективная штука и всё зависит от того, что именно ты вкладываешь в это понятие. В чёрном квадрате тоже какая-то идея, однако он просто чёрный квадрат.
01.06.2014 в 09:48

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, я вообще не про какие-то там идеи, почему мои слова нужно всегда так перекручивать :facepalm: я имею в виду эмоцию, чувство, которое ты вкладываешь в рисунок, атмосферу, в конце-концов. Когда ты рисуешь не только потому, что хочешь покичиться тем, какой ты крутой художник, а потому, что тебе хочется выразить какое -то твое состояние таким образом и поделится с ним людьми, чтобы они прочувствовали его через арт.
Скилл,-это просто механическая наработка, которая со временем и практикой все равно придет.А вот научится такой эмоциональной передачи через цвет сложно хотя бы потому, что это надо чувствовать.
01.06.2014 в 15:03

мотивирующий подонок (с)
Матреша, открою тебе секрет, я в каждый большой рисунок вкладываю душу. Отдаюсь ему полностью и вхожу в транс при исполнении. А в мыслях я просчитываю шаги и контролирую композицию, свет, цвет, объём, перспективу, анатомию, пропорции. И этот спор бессмыслен с самого начала. Рисуй так, как тебе хочется, покуда не захочешь работать художником. А если не захочешь - рисуй как тебе хочется всю жизнь. Я больше не буду комментить твои рисунки.
01.06.2014 в 15:08

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, важно ведь не только вкладывать, главное делать так, чтобы и зритель это прочувствовал.
Договорились)
01.06.2014 в 15:16

мотивирующий подонок (с)
Матреша, ну мне, честно говоря, глубоко пофиг, что зритель почувствует. Я люблю процесс рисования, я просто получаю кайф от него каждый раз, когда рисую.
01.06.2014 в 15:40

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, то есть для тебя это скорее монолог, чем диалог?
01.06.2014 в 15:44

мотивирующий подонок (с)
Матреша, я рисую, потому что я люблю рисовать. Я люблю рисовать больше чем есть, спать и дышать. А диалог - работа с заказчиком, только тогда нужно учитывать, чего от тебя хотят.
01.06.2014 в 16:05

Quid mihi aufert qui ridet?
Jay_Count, и тут у нас мнения различаются. Я вот считаю, что удовольствие можно получать не только от процесса, но и от того эмоционального ответа от зрителя.Меня люди часто благодарят даже за это, что я подарила своим рисунком улыбку или просто хорошее впечатление.Ты хочешь сказать, что это не здорово? И что удовольствие от процесса - это то, на чем следует остановится?
У нас,значит, разные представления об искусстве.